Связанность и освобождение есть лишь по отношению к эго. Когда покрывала эго нет, То, что Остаётся — всегда Свободно. Это и есть собственная Истинная Природа, которая ничего не знает ни о связанности, ни об освобождении. Она всегда остаётся Собой.

Понимание о связанности и освобождении появляется лишь в сравнении (есть память о бывшем чувстве связанности) и только по отношению к памяти об этом опыте можно сказать – раньше была связанность, а теперь Свобода. Но это неправда по отношению к своей собственной Сущности-Сути, которая Свободна всегда, по своей природе (поскольку идентична Всепроникающему Сознанию) . Именно по этой причине нет ни рабства, ни освобождения…

«В глубине пещеры Сердца Абсолют одиноко сияет в форме чистого «Я», непосредственно переживаемого как «Я есть Я». Войди в Сердце, глубоко погружаясь вовнутрь, вопрошая «Кто я?» или посредством контроля дыхания, и оставайся Собой».
Рамана Махарши

«Есть такая огненная искра, которая горит прямо над лотосом сердца. Этот огонь быстро разгорается, но т.к. его сущность – это сознание, он возникает как свет знания. Когда он разгорается, он способен растворить все тело, и даже вода, содержащаяся в теле, испаряется от его жара. Затем, оставив оба тела (физическое и тонкое), она (искра) способна путешествовать, куда захочет».
Йога Васиштхи

Или так:
«Существует только единое сознание, чистое, неделимое, тоньше тонкого, спокойное, которое не является ни миром, ни его событиями. Оно осознает себя, и от этого возникает индивидуализация сознания. Это индивидуальное сознание осознает нереальное тело как реальное. Но когда индивидуальное сознание осознает его в свете само-осознания, это заблуждение пропадает».

«Затем индивидуальное сознание может войти в любое другое тело, подвижное или неподвижное, и обрести желаемый опыт. Обретя опыт, оно может снова войти в предыдущее тело или в любое другое тело по своему желанию и для собственного удовольствия. Или, если захочет, может оставаться в виде все-проникающего сознания, не входя ни в какое определенное тело».
Йога Васиштхи

И так:
«Для йогина с совершенно зрелым умом,
выполняющего Само-исследование
или медитирующего на Боге,
Этот подъем к высочайшей цели происходит
Божественной Милостью.

Он может странствовать, по желанию, во всех мирах,
создавать себе столько тел, сколько понравится,
И даже даровать милость другим».
Шри Рамана Гита

«Подобно тому, как гибнет здесь мир, приобретенный деянием, так же гибнет мир, приобретенный добрым [деянием]. И те, которые уходят отсюда, не познав Атмана и этих истинных желаний, не способны действовать, как желают, во всех мирах. Те же, которые уходят отсюда, познав Атмана и эти истинные желания, способны действовать, как желают, во всех мирах».
ЧХАНДОГЬЯ-УПАНИШАДА