О самоисследовании. Из одной переписки:

Спросить для кого пришла мысль. Ответ для «меня». Этот ответ «для меня» называют ахамкара. Я называю «точкой самосознания». Находится в голове за глазами, чуть выше. Далее концентрация на этой точке и вопрошание «Кто я?». Другой вариант: решение коана (но тут несколько иная техника…). Постепенно ощущение физ.тела пропадает, остаётся просто мысль «я» — ахам-вритти, «я есть».

Если оставаться в этом состоянии, оно углубляется, пока не уходят все мысли-вритти и мысль «я» в том числе. Тогда остаётся просто ощущение «Я есмь», покой, тишина, блаженство = второе внимание = тонкое тело = Космическое Сознание = Ахам = виджняна.
Это ощущение «Я есмь» — это уже не мысль.
«П. Разве „Я есмь“ это не мысль? М. Не имеющее эго „Я есмь“ мыслью не является.»

Находясь в этом «состоянии» человек набирается сил для прорыва в третье внимание (объединённое первое и второе). Тогда он действует в обычной жизни, находясь в Космическом Сознании (по Рамане это савикальпа самадхи, турия).

Далее Рамана говорит, что источник этого чувства «Я есмь» — Праджняна. Она же Реальность (Сердце, Самость, чистое Бытиё, Брахман), которую и следует «искать» в течении того, что он называет прослеживанием ахам-вритти до её источника (до «точки» в Сердце — эго — агрегата скрытых склонностей. Собственно эта «точка» и есть чит-джада-грантхи — узел между Сознанием и телом. Только из-за этой точки существуют и «границы», и вообще всё, «что есть». Другое дело, что разрушить эту «точку» человек сам не может…)

Собственно это ОНО «созерцается» в третьем внимании, когда сжигаются васаны.
Но! Здесь (в савикальпа самадхи) остаётся видящий и видимое. Потому это состояние нужно «удерживать» до тех пор, пока не растворятся все васаны, благодаря чему не станет самой отражающей поверхности ума. Не станет ни наблюдателя, ни наблюдаемого. Ничего. Останется Сердце — Реальность. Только это есть истинное Пробуждение (туриятита)…
Ахам Брахмасми — Я есмь Брахман — это как раз об этом «состоянии» третьего внимания.

«Когда ум, имеющий своей характерной чертой чистую саттву, остается внимательным к ахам спхуране, которая есть знак приближающегося прямого переживания истинного Я, Сердце, обращенное книзу1, становится обращенным кверху, расцветает и остается в форме того Я. Поэтому вышеупомянутое внимание к источнику ахам спхураны одно есть Путь. При такой внимательности Я, Атман, Реальность, один останется, сияя в центре Сердца как “Я–Я”. »

«Эта спхурана сама по себе не может оставаться в стороне от Реальности, она является верным знаком, который указывает на приближающееся прямое переживание этой Реальности. Источник, которого только и держится эта спхурана, называется Реальностью, или чистым сознанием. В Веданте она выражена изречением “праджняна Брахма”, или абсолютная реальность чистого сознания. Когда чистый саттвический ум пребывает в этой спхуране и следит за её источником, это называется упасана, или медитация; когда человек прочно установился в этом состоянии, которое есть источник того ума, это называют джняна.»
http://www.ramana.ru/ugolok_sadhaka/struktura_ego.html

“Здесь вечно сияет Атман, самолучезарный Свидетель всего, имеющий буддхи Своим местопребыванием. Сделав этот Атман, который отличен от нереального, своей целью, медитируй на Нем как на твоем собственном Я, исключая все остальные мысли”. Вивекачудамани.

Цепочка тогда получается следующая: ахамкара — ахам-вритти — Ахам — Брахман.

Собственно человек после первого этапа пробуждения постоянно находится в этом «Я есмь» и васаны будут растворяться. То, что с Раманой случилось в Мадурае, например.
Но можно подойти с другой стороны и через практику выходить на это «Я есмь».. Результат будет тот же.

Но это так… теория… Главное всё это сделать на практике.

Share This