«У меня есть один Вопрос — что «Там», за гранью глубокого сна?»

Бодрствование, сновидение и глубокий сон – три состояния, которые самопроизвольно чередуются у людей. Но различные писания говорят, что есть ещё два. Их называют по-разному, например турия и туриятита. Если пойти ещё дальше, то Те, кто Знает, говорят, что это даже и не состояния, как таковые…

Дальше о моих опытах + анализ.

Мои эзотерические поиски начались в подростковом возрасте с размышления о том, где я настоящая или кто же я. Помню, записала тогда в дневник фразу, подобную этой: «В дневное время я одна, во сне мне может сниться, что я совсем другая, а в глубоком сне я вообще не помню себя, погружаюсь в какую-то амнезию, просыпаюсь и снова воспоминаю себя. А когда я умру, кем буду? И буду ли вообще?». Мне не давал покоя этот вопрос, он казался мне важнейшим, ведь какой тогда прок от всего того, что я делаю в дневное время, если в сновидении и глубоком сне об этом забываю, если там всего этого нет. Я искала основу, что-то неизменное, что было бы всегда и везде. Но, как и где это искать, было непонятно, и я заинтересовалась осознанными сновидениями,  астральными полетами, пыталась перенести дневное осознание в сон. Я думала, что учиться сохранять постоянную осознанность — это и есть духовная практика. Осознанные сны получались, но с глубоким сном проблема так и осталась не решённой. С детства бывали и разные опыты, но я не понимала, что это и для чего.

В 2010 году я впервые услышала слово просветление. И подумала, что ответ на мой вопрос лежит в этой области. Примерно в то же время начались разные практики и случались разные опыты. Один из опытов в медитациях – очень яркое сознание и я и есть это сознание. При этом могут возникать разные сновиденные сюжеты и они проявляются (становятся видны) в свете сознания, в сознании (во мне) они и проявляются. Были и другие опыты. Но самый яркий и значимый для меня опыт случился в результате ряда событий в конце лета 2015 года. Тогда я осталась один на один с Богом и буквально взмолилась, я должна была узнать ответ на свой вопрос. А вопрос у меня был всего один – Кто же я??? И ответ «случился».

Из описания опыта:

«…вечером сидела, переводя внимание в эти ощущения и возникло столь давно забытое ощущение, присутствия ЧЕГО-ТО и ОНО было Везде… Такое было в детстве, но тогда это было как воспоминание, а затем всю жизнь оставалось как воспоминание о воспоминании, а сейчас переживалось непосредственно, ярко, живо.»

«…потом заметила, что стоит перевести внимание в район сердца в медитации или просто так вспомнить это, как ощущение счастья-блаженства снова появляется…»

«И если нет ощущения счастья-блаженства, то просто постоянный внутренний покой. А ещё ощущение безбрежности в районе сердца и кристальная чистота…. И когда засыпаю или медитирую с музыкой (например, табла соло) или так, то внимание переводится в эту область, и это какое-то невероятное безбрежное пространство, которое порой заливается каким-то сиянием…»

«А потом начались удивительные сны, яркие, осознанные, живые. Яркие картины, невероятные по красоте, яркости и живости ландшафты и я летала над ними. И ощущение такое…счастья и свободы, чего-то ТАКОГО.» Ночью просыпалась и не чувствовала тела…

«Безбрежное пространство в «районе сердца» и эти «сны»…живые, настоящие, реальные и будто это всё-всё находится в этой безбрежности… А потом шла по улице и ощущение, будто вот-вот земля «уйдёт» из под ног, вот-вот всё окружающее пропадёт и эта безбрежность, которая внутри, проявится и снаружи… И ощущение полёта, парения, как предвкушение Счастья и Свободы…»

Интересно, что во время опыта у меня больше не было вопросов, я была полностью удовлетворена «ответом». Если бы только переживание было постоянным, но оно прошло…

Позже анализировала опыт.

Стало совершенно ясно, что такое турия и савикальпа самадхи.

Далее цитаты из книг Раманы:

«И: Является ли самадхи тем же, что и турия, чет­вертое состояние?

М: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти терми­ны имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Созна­ние как отдельное от остальных трех – бодрствования, сно­видений и сна без сновидений. Четвертое состояние – веч­но, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирви­кальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состо­янии является сильным и блаженным. Турия доступна в савикальпа самадхи6

«3. Савикальпа самадхи. В этом состоянии Са­мо-сознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность самадхи полностью зависит от усилия, приложенного для его поддержания. Когда внимание к Атману нарушается, Само-сознавание тускнеет.»

Стало ясно на опыте, что значит Свидетель-Сущность-Душа и Это и есть Я.  Но, к большому моему сожалению, это был просто опыт, а не постоянное состояние…

А еще совершенно не понятно другое:

«Поскольку Атман не может стать обьектом и не может познаваться чем-либо ещё и так как Он — Наблюдатель, видящий всё остальное, субьектно-объектное отношение и кажущаяся субъективность Атмана существуют лишь в относительном плане и исчезают в Абсолюте. Воистину, нет ничего, кроме Атмана, который не является ни видящим, ни видимым, ни субъектом, ни объектом.»

«Фактически представление об Атмане, существующем в качестве свидетеля, принадлежит только уму и не является абсолютной Истиной о Нем. Свидетельствование требует объектов свидетельства, но оба – и свидетель, и его объект – являются умственными творениями17

«М. Есть только три состояния – бодрствование, сновидение и глубокий сон. Турия не является четвёртым состоянием. Она – то, что лежит в основании этих трёх. Но люди не готовы понять это. Поэтому они говорят, что это – четвёртое состояние и единствен­ная Реальность. На самом деле турия пребывает во всём, не отде­лена от чего-либо, поскольку она составляет субстрат всего про­исходящего; она есть единственная Истина; она есть само ваше Бытие. Три состояния появляются на ней как скоротечные фено­мены, а затем снова погружаются единственно в неё. Поэтому они нереальны.»

 

Где та грань, что разделяет Субъект и объекты, Свидетеля и объекты свидетельствования, Видящего и видимое, Я и другое Я, Меня и Мир??? 

 

Непонятно, непостижимо…

jDoM7IywmRg

kELYYIYXOFI

Share This