«Другая группа посетителей спрашивала о методе Реализации. В ходе ответа Шри Бхагаван сказал: Только начинающему даётся совет удерживать и исследовать ум. Но, в конце концов, что такое ум? Лишь проекция Атмана. Ищите, для кого он появляется и откуда возникает. Тогда обнаружите, что коренная причина – «я»-мысль. Идите глубже, и «я»-мысль исчезнет, оставляя одно бесконечно распростёртое сознание Я. Иначе это называется Хираньягарбха. Когда оно накладывает на себя ограничения, оно проявляется как индивидуумы.»

«П. Вышеупомянутый ментальный эфир является Ишварой или Хираньягарбхой?
М. Может ли последнее из них оставаться независимым от первого? Ишвара и Хираньягарбха – одно и то же.
П. Чем же они отличаются друг от друга?
М. Имманентное (внутренне присущее) Бытие названо Ишварой.
П. Разве имманентное Бытие не является единственно Чит-акашей?
М. Имманентность может существовать лишь с майей. Здесь – Знание Бытия вместе с майей; от этого – тонкое самомнение Хираньягарбха; от последнего – грубое самомнение вират. Чит-атма есть только Чистое Бытие.»

«П. Как осознать Брахмана?
М. Почему вы стремитесь познать Брахмана, не зная Себя, Атмана ?
П. Шастры утверждают, что Брахман пронизывает всё и меня тоже.
М. Найдите «я» в этом «меня», а после этого будет время подумать о Брахмане.»

Share This