В школьные и студенческие годы я увлекалась наукой (биологией, генетикой, астрономией). Было много разнообразных вопросов о мире, о себе, и я искала на них ответы. В то же время к списку интересов подключилась и эзотерика, и религия. И в той, и в иной области «знаний» много исследований, объяснений «природы вещей». Но как всегда и везде, самое интересное и полезное – это конечно собственный опыт…

Далее цитаты и видео-материалы из разных научных и «духовных» источников. Просто интересно, насколько похоже говорят об «одном и том же». А ведь в них раскрывается «вся природа мироздания», только в науке «из ума», а в «духовных» источниках из опыта….

Наука:
«Перед тем как мы начнем углубляться в тайны Вселенной, обратимся к истории мироздания. Самой правильной на нынешней момент версией возникновения мира является теория Большого взрыва. В момент зарождения всего того, что нас окружает, была лишь одна-единственная точка сингулярности. Ее размеры точно неизвестны, но для понимания ученые часто сравнивают ее с горошиной. При этом не стоит думать, что этот мини-шарик можно было бы удержать в руке. Его масса равнялась массе всех звезд и галактик, которые сегодня есть в космосе. Более того, температура этой горошины просто зашкаливала, а сила гравитации в ней была выше, чем у ныне существующих черных дыр. Иными словами, точка сингулярности – это единица пространства-времени, в которой заключалась вся материя, наполняющая нашу Вселенную.»
http://fb.ru/article/177243/chto-takoe-singulyarnost-tochka-singulyarnosti-singulyarnost-chernoy-dyiryi

Цитаты из книг Раманы Махарши:
«Источником всего является точка, не имеющая каких-либо размеров. Она распространяется как космос, с одной стороны, и как Бесконечное Блаженство — с другой. Эта точка — основной пункт. От неё отправляется в путь одиночная васана, размножаясь как переживающее «Я», переживание и этот мир. В известной мантре2 упоминаются и переживающий и источник. Две птицы, совершенно одинаковые, возникают одновременно.
1 Шри Романа Гита (V, 11). Далее в стихе 12: «Вселенная — не что иное, как ум, и ум — не что иное, как Сердце. Таким образом, полная история вселенной достигает высшей точки в Сердце». См. [4, с. 70].
2 «Две птицы, соединённые вместе, друзья, льнут к одному и тому же дереву. Одна из них поедает сладкую ягоду, другая смотрит [на это], не поедая». Мундака упанишада (III, 1, 1); перевод А. Я. Сыркина. См. [16]. Две одинаковые птицы, сидящие на одном и том же дереве, — аллегория дживы и Высочайшего Я.
Когда я находился в Скандашраме, я иногда выходил и сидел на скале. Однажды рядом со мной были двое или трое, включая Рангасвами Янгара. Внезапно мы заметили, что какое-то маленькое насекомое, напоминающее мотылька, взлетело, как ракета, в воздух из трещины в скале. В одно мгновение насекомое размножилось на миллион мотыльков, которые образовали облако и скрыли от глаз небо. Мы изумились этому и исследовали, откуда оно взлетело. Мы нашли лишь крошечное отверстие и поняли, что так много насекомых не могло вылететь из него за столь короткое время.
Точно так же ахамкара (эго) выстреливается, словно ракета, и одновременно распространяется как Вселенная.»

323. Объясняя строфу 6 в Аруначала Аштакам (Восемь строф Аруначале[181]), Шри Бхагаван заметил следующее:
Последние слова в предшествующей строфе спрашивают: «Есть ли там кто-либо?» Начальные слова настоящей строфы отвечают: «Да, там есть Единое…» Строфа продолжается: «Хотя ОНО есть только Единое, однако своей замечательной силой ОНО отражается на крошечную точку «я» (эго), иначе известную как неведение или агрегат скрытых склонностей; этот отраженный свет есть относительное знание. Оно, согласно прарабдхе человека (прошлая карма сейчас плодоносит), проявляет внутренние скрытые склонности в качестве этого внешнего грубого мира и отзывает этот грубый внешний мир как тонкие внутренние склонности; такая сила называется умом на тонком плане и мозгом на физическом плане. Этот ум, или мозг, действует как увеличительное стекло для того Вечного Единого Бытия и показывает Его далее как расширенную вселенную. В состояниях бодрствования и сновидений ум направлен вовне, а в глубоком сне он направлен вовнутрь; с этим умом как медиумом единое Высочайшее Бытие кажется разнообразием в состоянии бодрствования и сновидений и остается изъятым в глубоком сне, обмороке и т. д. Поэтому вы есть только ТО и не можете быть чем-либо иным. Что бы ни изменялось, то же самое единое Бытие остается как вы; нет ничего, кроме вас».
Предыдущая строфа говорит: «Однажды экспонированная на солнечном свете светочувствительная пластинка не может использоваться для фотографий; подобным образом и ум (светочувствительная пластинка) после экспозиции в Твоем Свете далее не может отражать этот мир. Более того, солнце – это только Ты. Должны ли его лучи быть такими мощными, чтобы предупредить формирование изображений, и насколько более мощным должен быть Твой Свет? Таким образом сказано, что нет ничего отдельного от Единого Бытия, от Тебя».
В настоящей строфе крошечная точка – это эго; крошечная точка, созданная из темноты, это эго, состоящее из скрытых склонностей; видящий, или субъект, или эго, поднимается, он сам расширяется как видимое, объект или антахкараны [внутренние органы]. Свет должен быть тусклым, для того чтобы эго стало способным подняться. При ярком дневном свете верёвка не выглядит змеей. Верёвку саму нельзя увидеть в густой темноте, а поэтому нет шансов ошибочно принять её за змею. Только в тусклом свете, в сумерках, в свете, загороженном тенями, или в темноте, освещенной тусклым светом, возникает ошибка, когда верёвка кажется змеей. Подобным образом и Чистое Сияющее Бытие может подняться как эго – это возможно только в Его Свете, рассеянном в темноте. Эта темнота иначе известна как Первичное Неведение (Первородный грех). Свет, проходящий через эту темноту, называется Отражённым Светом. Этот Отражённый Свет за свои собственные заслуги обычно известен как Чистый Ум, или Ишвара, или Бог. Ишвара хорошо известен как объединённый с майей; другими словами, Отражённый Свет и есть Ишвара.»

«П. Что такое сварупа [форма] и арупа [бесформенность] ума?
М. Когда вы пробуждаетесь от глубокого сна, возникает свет, который суть свет Атмана, проходящий через Махат таттву.
Он называется космическим сознанием. Это – арупа. Свет (космическое сознание) падает на эго и отражается от него. Тогда становятся видимыми тело и мир. Этот ум – сварупа. Объекты возникают в свете этого отражённого сознания. Этот свет называется джёти.»

У: Как в Свете Атмане, который есть единый, неделимый и самосветящийся, появляются три состояния опыта, три тела и т. п., являющиеся фантазиями? Даже если они появляются, как узнать, что только Атман остается вceгда неизменным?
М: (См. рисунок на с. 69) Атман, который представлен светильником (1), сияет Сам по Себе во внутренней комнате, т. е. причинном теле (7), наделенном незнанием – внутренней стеной (4) и глубоким сном – дверью (2) когда под действием жизненною закона, обусловленного временем, кармой и пр., дверь глубокого сна открыта то Атман отражается в зеркале эгоизме (5), которое расположено сразу за порогом (3) – Махат-таттвои; таким образом зеркало эгоизм освещает среднюю комнату – состояние сна со сновидениями (8) и через окна пяти познавательных органов чувств (6) – внешний двор, т. е. бодрственное состояние. Когда вновь под действием жизненного закона, обусловленного временем, кармой и т. п., дверь глубокого сна закрывается, то эгоизм исчезает совместно со сном и бодрствованием, и вечно сияет только Атман. Этот пример объясняет неподвижность Атмана, различие между Атманом и эгоизмом и то, как появляются три состояния опыта, три тела и т. п.

2015-12-11_015515