Несколько лет тому назад я практиковала Трансцендентальную Медитацию и была на семинаре у ММ. Техника основана Махариши Махеш Йоги. Что это за техника и кто такой Махариши, можно прочитать в Интернете. В этой заметке я бы хотела сказать пару слов об опасности ТМ, которую испытала на собственном опыте.

Во время инициации в технику мне дали мантру, которую нужно было повторять про себя. Ощутила вибрацию, которая шла от макушки и до района «сердца» (во время инициации меня «подключили» к некой внешней силе). Мантру даже не нужно было повторять, я просто настраивалась на эту вибрацию. Порой во время медитации появлялось ощущение, будто в районе груди разгорался огонёк, всё больше и больше, а затем появилось состояние «давления-расширения», полностью раскрывалось «внутреннее пространство» и в нём затем происходили некоторые трансформации (+ в это время я была на семинаре у ММ, было ощущение внедрившейся в меня силы и ряд противоестественных трансформаций, но информация не для интернета). Собственно на этом этапе, когда казалось, что я на волосок от полной гибели, я перестала практиковать ТМ и начала отбиваться от этого внешнего воздействия. Сделать это было очень и очень трудно… И это очень длинная и запутанная история.

Так в чём же опасность? ТМ «раскрывает» человека, обнажает его сердцевину, его душу. Человек становится полностью «доступным» для внешней силы, для любого внешнего влияния. А дальше остаётся только разрушить душу человека и полностью захватить власть над ним (над телом, мыслями, эмоциями). Да, ТМ даёт разные состояния, психо-физиологические эффекты и прочее, но за счёт чего??! Что за этим стоит?
А избавиться от этого внешнего воздействия ох как тяжело…

Вывод. «Раскрываться» можно только перед Богом — Господом — Истинным Я. Истинное же Я человека «внутри». А потому человеку совершенно не нужны никакие инициации и такие техники, как ТМ.

Несколько цитат из книг Шри Шанкарачарьи и Раманы Махарши для размышления:

«В глубине, сердцевине всеобъемлющего Сердца, то есть в пространстве чистого ума, всегда сияет са­мосветящееся “Я”. Поскольку Оно проявлено в каждом, Его также называют всеведущим Свидетелем, или Чет­вертым Состоянием.»

«А т м а н в форме Брахмана, свидетель всех ограниченных существ, самосветящийся, вечно сияет как “Я—Я” в оболочке виджняны, отличный от пяти оболочек.»

«Хотя Атман всепроникающ, он не сияет повсюду. Он сияет только на Буддхи (распознающем разуме) точно так же, как отражение — на прозрачном зеркале.«

«В сокровенной сущности, в Сердце,
Сознающая Самость сияет
Только как Брахман, как Я — Я.
Проникни глубоко в Сердце,
Исследуя «Кто я?»
Или погружаясь вовнутрь
С контролируемым дыханием.
Затем пребывай всегда в Атмане».
Рамана Гита (гл. II, стих 2)

«Легкий, прямой и кратчайший путь к спасению – это метод исследования. С его помощью вы ведёте силу мысли всё глубже и глубже, пока она не достигает своего источника и не сливается с ним. И тогда вы получите отклик изнутри и обнаружите, что покоитесь там, уничтожив все мысли сразу и навсегда.»

«Процесс мананы, который есть тонкое исследование, или глубокое размышление, состоит в отвержении трех тел, включающих в себя пять оболочек (физическую, витальную, ментальную, интеллектуальную и Блаженства), как не-Я и в обнаружении посредством тонкого вопрошания «Кто я?» того, которое отлично от всех трех и существует одиноко и универсально в Сердце как Ахам, или Я, точно как стебель травы, изящно вытянутый из своих оболочек.»

«То внутреннее Я, как первичное Бытие, вечное, всегда лучезарное, полное и бесконечное Блаженство, единственное, неделимое, неповреждаемое и живущее, сияет в каждом как свидетельствующее Сознавание. То Я в Своём блеске, сияющее в пещере Сердца как тонкий, всепроникающий, но непроявленный эфир, освещает эту вселенную, подобно солнцу.»

«Ему, чья Сущность как «Я», сияет внутри вечно и неизменно во всех переменчивых состояниях тела (детство и другие) и ума (бодрствование и другие); Ему, кто Себя Самое раскрывает ученикам посредством изящной джнана мудры; Ему — благословенному Дакшинамурти, чей луч сверкает в образе Учителя, это почтительное приветствие.»