Сегодня ночью один сон навёл меня на размышления. Когда-то я практиковала осознанные сновидения и интересовалась техниками «вхождения» в ОС. Самое сложное было сразу после осознания во сне не проснуться. Помогали техники из Кастанеды и других книг. Например, сразу после того, как я начинала понимать, что я во сне, нужно было перевести внимание на «сновиденное» тело (посмотреть на руки), затем начать двигаться, быстро переводить внимание на другие предметы сна. Так выстраивался, обретал форму и закреплялся сновиденный мир. Стоило внимание отпустить, вернуть его к себе, как сновиденный мир начинал «плыть», терял четкость, растворялся и я просыпалась.

Были и обратные случаи, ещё в детстве и позже. Тогда, бывало, снились кошмары, я от кого-то убегала и ещё что-то. Порой такие сны были также осознанными или частично осознанными (чаще всего). И я, понимая, что сплю, не могла от кошмара избавиться и не могла никак проснуться. И тогда я поняла, что проснуться не давали сами «кошмарные» события сновидения, поскольку были столь «впечатляющи», что забирали всё моё внимание, в результате чего становились «реальными». Как-то раз, в одном подобном сне во время погони я просто остановилась и подумала, а что я собственно делаю, это же сон. Погоня тут же прекратилась, сон изменился. Я ходила по детской площадке и думала, а как же мне теперь проснуться. И…никак не могла этого сделать. Тогда я села на лавочку, закрыла глаза, погрузилась в себя и…проснулась. Затем я поняла, что стоит увести внимание от объектов сна, вернуть внимание к себе, как я тут же просыпаюсь. Чем не атма-вичара?
Если бы в бодрствующем состоянии было всё так просто…
Собственно и вопрос, в чём отличие, почему не получается?

Но в бодрствующем состоянии были другие случаи, также связанные со вниманием. Много лет тому назад я заинтересовалась эзотерикой. Но, стоило мне прочитать какую-то книгу или посмотреть фильм, как у меня менялось состояние, я могла переживать то, что там написано. А ведь авторы книг, особенно на эзотерическую тематику, не всегда позитивные люди. А я всё всегда «цепляла» на себя. Это относилось и к общению с людьми. «Цепляла» до тех пор, пока не научилась отгораживаться от внешнего воздействия. И так, однажды, читая одну книгу, мне стало очень плохо, физически и психологически. Начали случаться нехорошие события. Я спросила совета у одного знакомого, на что он мне ответил: «У тебя всё просто. Перестань «париться» и всё пройдёт». Книгу я читать перестала, занялась чем-то другим, отвлекающим (собственно увела внимание), и да, всё действительно прошло. Так же и с болезнями и многими другими вещами.

Так я поняла, что всё дело во внимании… Куда его направляешь, то и происходит, то и становится «реальным». Стоит его увести от объектов, как внешнее как бы «растворяется», становится «не существенным», «не реальным». И если внимание уводить от объектов, возвращать его к Себе и в любых обстоятельствах стараться удерживать его, не позволяя цепляться за объекты, или попросту Быть собой, то тогда всё в жизни складывается «правильно», как бы само собой, без моего на то «влияния». Может это и имел в виду Рамана Махарши здесь:

«И: Последователи йоги говорят, что при желании найти истину необходимо отвергнуть мир и уйти в дебри леса для уединения.
М: Отрекаться от деятельной жизни нет необходимости. Если вы медитируете час или два ежедневно, то сможете справиться со всеми своими обязанностями. При правильной медитации вызванное ею течение ума будет продолжаться и во время вашей работы. Здесь как бы два пути выражения одной идеи; та же линия, которую вы принимаете в медитации, будет выражена и в вашей деятельности.
И: Вы подразумеваете, что можно продолжать все прежние активности, профессиональные например, и в то же время получить Просветление?
М: Почему же нет? Однако в таком случае человек не станет думать, что это прежняя личность выполняет работу, ибо его сознание будет постепенно перемещаться, пока не окажется центрированным на ТОМ, что лежит за пределами маленького «я».»

Но всё же, чем спокойнее внешняя обстановка, чем меньше «впечатляющих» событий происходит, тем проще удерживать внимание и не вовлекаться во внешние обстоятельства, не подпитывать их своими вниманием. А ведь здесь прямая связь с васанами и их растворением…